Список терминов по автомобильным кондиционерам:

Все описанное ниже можно посмотреть в фотогалерее.

Аккумулятор - фильтр, расположенный на магистрали низкого давления (обратной). Аккумулятор значительно больше по размеру, чем ресивер-осушитель. Применяется в системах с расширительной трубкой (дросселем). Выполняет функцию не только фильтра-осушителя, в нем так же фреон полностью становится газообразным. В аккумуляторе испаряются остатки жидкого хладагента, не успевшие перейти в газообразное состояние после ТРВ в испарителе. Таким образом, он защищает компрессор от гидроудара.

Вакуумирование кондиционера - Эта процедура занимает 30 минут, если система очень большая, то может затянутся и на час. При вакуумировании, из системы выходит воздух и влага. Влага под воздействием вакуума, разделяется на кислород и водород, после чего выходит из системы вместе с воздухом.
Если не вакуумировать систему перед заправкой, то кондиционер будет работать не эффективно, может забиваться ТРВ, может просто слабо холодить.

Датчик аварийного давления - выключатель, размыкающий цепь включения компрессора при поднятии давления в напорной магистрали после радиатора до 25-30 атмосфер, такую же роль выполняет и предохранительный клапан на компрессоре кондиционера.

Датчик включения вентилятора - датчик высокого давления - этот датчик, включает вентилятор при возрастании давления выше 17-ти атмосфер, на некоторых автомобилях 19-ти атмосфер. Сейчас уже есть датчики, которые не просто замыкают цепь как старые, чем дают включиться вентилятору, а меняют свое сопротивление, с помощью чего вентилятор на конденсаторе (радиаторе), раскручивается постепенно. А вентилятор не дает расти давлению выше допустимой нормы.

Датчик комбинированный - выключатель, сочетающий в себе все 3 выше перечисленных датчика, либо два - "Датчик низкого давления" и "датчик включения вентилятора". Он же не дает включиться кондиционеру при маленьком давлении, он же включает вентилятор на переднем радиаторе.

Датчик низкого давления - это выключатель, который выполняет, функцию многоразового предохранителя. Если из системы вдруг вышел фреон, датчик просто разомкнет цепь включения компрессора, тем самым сбережет компрессор от "верной гибели". Эти датчики имеют свойство накрываться, и часто получается, что датчик нельзя заменить не спустив фреон из системы (обидно), но не все производители "бараны", на некоторых системах, под датчик додумались поставить клапан, с помощью которого он меняется без проблем. На такой датчик обычно приходит два провода. Он отключает подачу питания на компрессор в случае, если в системе меньше 2-ух атмосфер давления.

Датчик оборотов компрессора - этот датчик устанавливается непосредственно на компрессоре, в разрыв цепи идущей на электромагнит включающий компрессор. С этого датчика идет переменный импульс на климат-контроль, а клима в свою очередь понимает, что обороты компрессора нормальные, можно продолжать работу. Если вдруг компрессор заклинил, начал пробуксовывать ремень, либо буксует прижимная пластина, датчик даст импульс на климу, а она в свою очередь отключит компрессор.

Датчик перегрева компрессора - дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве, он просто разрывает цепь, как и датчик низкого давления, которая идет непосредственно на электромагнит компрессора.

Датчик резисторный - при изменении давления в системе, он меняет свое сопротивление. Ориентируясь на его сопротивление, "мозг" климат-контроля включает-выключает компрессор/вентилятор, на некоторых автомобилях BMW, Mercedes, включает вентилятор постепенно в зависимости от давления (приятно, красиво работает вентилятор, но он не надежный и дорогой "сволочь").

Датчик температуры испарителя, термопара. этот датчик отключает компрессор кондиционера, когда температура испарителя падает ниже допустимого (сильно обмерзает). Как правило, это около 1-2 градусов по Цельсию. Испаритель может сильно обмерзать из-за слабого потока воздуха проходящего через него или при недостаточном количестве фреона в системе.

Диагностика автомобильного кондиционера - это ряд действий мастера по ремонту кондиционера, в частности проверка системы на утечки, так же контроль давления в системе, определение места, где забита система, определение потребности в замене деталей системы. Так же есть компьютерная диагностика, с помощью которой можно проверить состояние всей электрической части кондиционера (некоторые системы не диагностируются с помощью компьютерной диагностики).

Заправка автомобильного кондиционера – это так же ряд действий мастера. Проверка на герметичность системы, вакуумирование, заправка системы нужным количеством фреона и масла (если была большая течь, снимались детали системы и при замене деталей). Может дополняться добавкой флуоресцентной краски, если есть малюсенькая течь, которую невозможно найти с помощью течеискателей и мыльной воды. Подробнее про заправку ВЫ прочтете в статье "Заправка кондиционера".

Испаритель - это устройство, от которого мы и получаем холод. Испаритель находится в салоне автомобиля, под торпедой, вмонтирован в кожух печки. Выглядит он как радиатор, только у него не много сложнее устройство, он намного толще привычных для нас радиаторов, алюминиевый. Испаритель отбирает холод у фреона, который только прошел через ТРВ, и перешел в газообразное состояние. Поток воздуха отбирает у испарителя холод и мы получаем "кайф".

Клапан избыточного давления - этот клапан устанавливается на компрессоре кондиционера, он выполняет роль предохранителя, если в системе вдруг выросло давление больше 25-ти атмосфер, клапан приоткрывается и выпускает фреон просто в небо. Некоторые клапана открываются и спускают весь фреон под чистую, а другие приоткрываются и спускают только избыточное давления, после чего систему нужно дозаправить.

Климат-контроль - это устройство, созданное для удобства пользователя, с помощью климат контроля можно установить конкретную температуру в салоне, а он будет управлять компрессором либо клапанами которые закрывают подачу теплой воды в радиатор печки, так же сам регулирует заслонки. Все что ВАМ нужно, это выставить температуру и выбрать направление потока воздуха, так же возможно переключить забор воздуха из салона, либо с улицы. Больше можно прочесть в статье "Климат-контроль"

Компрессор кондиционера - это устройство скорее можно назвать сердцем системы кондиционера. Он качает фреон по системе, нагнетает давление, для подачи на ТРВ, после ТРВ фреон охлаждается и мы получаем нужный эффект от кондиционера. Внутри он выглядит как полноценный двигатель, в нем есть так же поршневая, поршни, клапана впускные и выпускные. Большая часть внутренностей компрессора изготовлены из алюминиевого сплава, именно из-за этого компрессор в большинстве случаев невозможно восстановить при поломке. Больше о нем ВЫ узнаете в статье "компрессор кондиционера"

Конденсатор, радиатор кондиционера, он же конденсор. Находится перед радиатором охлаждения двигателя. Охлаждает фреон, тем самым не дает подняться давлению в системе. Тоже очень важная часть системы кондиционера, если радиатор будет грязный, он не будет выполнять своей функции, потому его нужно периодически мыть, об этом ВЫ прочтете в статье "Для чего моем радиатор".

Напорная магистраль - магистраль высокого давления - это сторона фреономагистрали, от компрессора кондиционера до ТРВ, в нее входит датчик по высокому давлению (для включения вентилятора), датчик аварийного выключения (для выключения кондиционера в случае избыточного давления), конденсатор "радиатор", ресивер-осушитель, смотровое окошко, штуцер высокого давления (для проверки давления).
В напорной магистрали при включении кондиционера, создается от 14 до 19 атмосфер давление. Трубки напорной магистрали всегда тоньше обратной, потому их можно визуально отличить друг от друга. Так же их можно различить при нормально работающем кондиционере по разнице температур, трубка напорной магистрали горячая, а трубка обратной холодная.

Обратная магистраль - магистраль низкого давления - участок системы от испарителя до входа в компрессор, в ней низкое давление, в отличие от напорной магистрали она толстая. Если нормально работает система, давление в ней будет от 1,5 до 3 атмосфер, в зависимости от работы компрессора и количества фреона в системе.

Подшипник компрессора - так чаще всего называют подшипник шкива компрессора кондиционера. Это сложный двухрядный подшипник, который часто выходит из строя. О подшипнике больше можно узнать в статье "Подшипник компрессора"

Прижимная пластина (муфта) - это пластина, которая при воздействии магнитного поля, которое создает электромагнит, прижимается к шкиву компрессора. Чем и приводит компрессор в действие. Прижимная пластина крепится непосредственно на вал компрессора. Между пластиной и шкивом компрессора, должен быть как можно меньший зазор, примерно 0.5 мм. Если зазор будет большим, пластина может пробуксовывать на шкиве, от этого они нагреваются, после чего выходит из строя подшипник компрессора и сальник. В некоторых случаях пластина тоже ломается, если на ней присутствуют резиновые вставки (автомобили Mercedes, Audi и другие).

Пусковой клапан - этот клапан, устанавливается на компрессорах нового поколения, которые крутятся принудительно, постоянно. Этот клапан перерывает систему между фреономагисталями и компрессором, когда клапан закрыт, компрессор гоняет фреон внутри себя, когда он открыт, фреон начинает циркулировать по всей системе кондиционера. Зачастую эти датчики управляются не просто подачей на него питания, а переменной частотой идущей с климат-контроля.

Ресивер-осушитель - это фильтр, выглядит он как маленький бочонок, на некоторых системах он трубчатый. Расположен на напорной магистрали после конденсатора. Применяется на системах с ТРВ. Внутри него есть силикагель "маленькие, прозрачные шарики", он отфильтровывает из жидкого хладагента влагу и стружку образованную, в следствии износа компрессора. Если система кондиционера разгерметизирована, фильтр осушитель быстро становится не пригодным для дальнейшего использования, та как силикагель впитывает влагу, после чего фильтр плохо пропускает через себя фреон. Вычислить, забит ли фильтр просто. Если он снят с машины, достаточно подуть в него, если воздух проходит плохо, значит фильтр "помер", (смотрите направление, одно отверстие вход, другое выход, на фильтре должна быть нарисована стрелочка). Если же фильтр установлен на автомобиле, система заправлена, достаточно потрогать трубки до и после фильтра при включенном кондиционере, трубки должны быть одинаковой температуры, если зашла трубка горячей, а вышла холодной, нужно менять фильтр.

Течеискатель - прибор предназначенный для поиска мелких течей в системе кондиционера, в простонародии называют "нюхачь или пищалка", их есть множество разновидностей, но действуют по одному принципу, они меряют содержание микрочастиц фреона в воздухе и подают сигнал мастеру с помощью гудков. Часто эти приборы указывают на абсолютно целые детали, такие приборы реагируют не только на фреон, а на масло, на бензин и другие вещества, так что они не внушают доверия. Самый лучший способ поиска течей - это кисточка, мыльная вода и труд с временем мастера.

ТРВ - Терморегулирующий Вентиль. Это устройство действует по принципу распылителя, такого как ВЫ видели в брызгалках. Меняет зазор отверстия, через которое фреон поступает в испаритель, тем самым регулирует поступление жидкого фреона. На ТРВ установлен маленький сосудик, в котором находится фреон, спирт, в зависимости от температуры окружающей среды, он давит на иглу, которая в свою очередь преоткрывает\закрывает отверстие через которое проходит фреон.

Трубка Вентури - это устройство выполняет в принципе ту же роль, что и ТРВ, но делает это не с помощью иглы и разности температур, а с помощью сеточек, в которых разный размер сечения. Имеет трубкообразный вид, вставляется во внутрь трубки высокого давления (на напорной магистрали), перед испарителем.

Утечка хладагента (фреона) - одна из самых частых неисправностей. Зачастую происходит в следствии гниения радиаторов, микротрещин в шлангах, пересыхания резиновых колечек на стыках, механических повреждений, несоблюдения правил эксплуатации кондиционера.

Флуоресцентная краска - это специальная краска, предназначенная для выявления мельчайших течей в системе кондиционера. В том месте, где потихоньку выходит фреон, так же выходит и масло с краской, при свечении на это место ультрафиолетовой лампой, краска светится ярко зеленым цветом. Если из вашей системы медленно выходит фреон (месяц-два-три), вам необходимо залить флуоресцентную краску, после выхода фреона, приступать к поиску течи. Вещь хорошая, но не всегда видно, в кондиционерах есть места, в которые невозможно заглянуть без разборки автомобиля.

Хладагент (Фреон) - газ, заправляемый в систему. В автомобильных кондиционерах сегодня применяется хладагент R-134a. Однако, по дорогам еще ездит много автомобилей с кондиционерами на R-12, запрещенным к применению с 1991 года из-за разрушения озонового слоя Земли. С 1993 г. производители автомобилей развитых стран мира перешло на выпуск автомобилей с системой кондиционирования рассчитанной под хладагент R-134a. В настоящее время доля автомобилей с системами АК на R-12 невелика и продолжает стремительно сокращаться. Больше о хладагентах ВЫ узнаете в статьях "Хладагент R-12, R-134a", "Характеристики хладагентов".

Шланги кондиционера - специальные фреоно-маслостойкие шланги высокого давления, соединяющие подвижные части системы с неподвижными. Должны выдерживать как минимум 30 атмосфер. Фреон не выдерживают даже шланги, предназначенные для гидравлики тракторов, которые держат 200 атмосфер, он их просто разъедает и рвет. Фреоновые шланги имеют свойство рваться при больших температурах окружающей среды и при избыточном давлении в системе кондиционера. Так же имеют свойство разлагаться, встречались шланги, которые со временем становились как решето, вроде кто иголкой попрокалывал.

Электромагнит компрессора - это сочетание шкива компрессора, прижимной пластины и электромагнита. Пластина с помощью электромагнита плотно прижимается к шкиву компрессора и тем самым приводит его в действие. Такие пластины часто сами по себе откручиваются и теряются на дорогах, купить пластину отдельно практически не реально, разве что на разборках, а в магазинах предлагают покупать все в сборе, по отдельности не продают.

 

Все вышеперечисленное, можно посмотреть в ФОТОГАЛЕРЕЕ.


   
 










Погода Черкассы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
ВНИМАНИЕ: при размещении информации с данного сайта на своих ресурсах, обязательна ссылка на наш сайт с нашим баннером!
Предложения по сотрудничеству, улучшению сайта, и информацию об ошибках

C уважением. Андрей. Тел. +380-93-7861161